Поездка на ЮГ (Петербург-Москва-Голубицкая-Пересыпь-Москва). Часть 1. Поездка из С.-Петербурга в Москву Часть 2. Поездка от Москвы до Азовского моря Часть 3. Поездка в Новороссийск и на косу Тузла в Керченском проливе Часть 4. Отдых в селеньи Пересыпь и поездка на Северный Кавказ Часть 5. Дорога домой (Пересыпь - Москва). Часть 4. Отдых в селеньи Пересыпь и поездка на Северный Кавказ. Рядом с местом нашего проживания в речке живут змеи, лягушки и речные черепахи: Пляжные зарисовки (куда без них...): Пейзажные виды базы отдыха, где мы проживали: Ещё немного зарисовок с пляжа (слева море, справа речка - купайся, где больше нравится... и рыбы): 25 июля 2009 года 09:17 0 км. Выезжаем с базы «Мечта» в направлении станицы Голубицкая. 10:05 Доехали до Анапы. Когда 18 июля ездили в Новороссийск, ехали через Анапу и встали там в пробку. Поэтому в этот раз едем по объездной. 10:45 Въехали в Новороссийск. 11:35 Остановились на серпантинной дороге возле монумента «Морякам революции». 18 июня 1918 года в Цемесской бухте были затоплены боевые корабли Черноморского флота. Новороссийск в то время находился под угрозой захвата немецкими полчищами и белогвардейцами. Вооруженных сил, достаточных для сокрушительного отпора захватчикам, Советская Республика на юге страны в то время еще не имела. Корабли были затоплены самими моряками. В 1980 году в честь этого события открыт мемориал "Морякам революции". Мемориал возведен в 13-ти километрах от центра Новороссийска, в сторону Геленджика, на скалистом берегу, на высоте 60-ти метров над уровнем моря. В память подвига красных моряков, выполнивших свой долг перед Советской Отчизной, на облицованной гранитом стене откоса застыла в скорбном молчании двенадцатиметровая коленопреклоненная фигура, сложенная из крупных блоков розового гранита. С далекого расстояния ее силуэт четко рисуется на фоне неба, словно вырастая из горного кряжа. Хорошо просматривается она и с моря. Поза моряка, его взгляд выразительно передают внутреннее состояние образа: в нем и боль, и суровая решимость, и спокойная уверенность. У основания памятника, на другой стороне шоссе, находится смотровая площадка. На ее парапете бронзовые корпуса военных кораблей с указанием расстояния до места затопления каждого. В центре площадки - гранитный куб-визир с композицией из бронзы и литого цветного стекла, символизирующий мачту тонущего в море корабля. Флаги изображают условный морской сигнал: "Погибаю, но не сдаюсь!". В момент потопления он был поднят на всех пятнадцати судах. Дальше дорога идёт вдоль берега, а затем неожиданно уходит в горы: 12:00 Доехали до города Геленджик и встали в пробку до поста ДПС. По круговому выехали из Геленджика. Заправились на ТНК АИ95 41,73 литра по 23-00. 12:35 Село Возрождение, река Жанэ. Останавливаемся на стоянке у дороги. Неподалёку от дороги на речке маленький водопадик. В нём плещется ребятня. Рядом кафе, сувенирные лавки и продуктовый магазин. Отправились вверх по реке к дольменам. Идя почти всегда вдоль реки по живописной тропе, зашли на страусиную ферму. Через полтора километра попали на поляну с группой из трех дольменов. Если пройти ещё километр, слева встретится ещё один хорошо сохранившийся дольмен и два разрушенных, но, как говорят, не утративших свою силу. Но мы туда не пошли. Современная наука не имеет единого мнения насчёт предназначения дольменов, но существует несколько гипотез: 1) гробницы доисторической эпохи, 2) астрономические сооружения, 3) печи для плавления меди. 14:00 Отправились в сторону Туапсе. Дорога петляет седи гор через перевалы. Но доехать до самого Туапсе так и не удалось, так как в Джубге встали в огромную многокилометровую пробищу. Простояв в ней 50 минут, развернулись и поехали в сторону нашей базы. Вновь проехали города Геленджик и Новороссийск. По дороге купили две литровые банки мёда – шалфей-лаванда и горный. Позже, уже в Пересыпи купили банку акациевого мёда. Подъезжаем к месту нашего отдыха в селенье Пересыпь. На фото ниже наша база расположена вдали на изгибе берега моря: Продолжение здесь. Часть 5.
|