Среда, 15.05.2024, 13:48
-=AM=-
Family
Главная страница РегистрацияВход
Добро пожаловать, Гость | RSS
Начало » 2009 » Ноябрь » 4 » Поездка на ЮГ (Петербург-Москва-Голубицкая-Пересыпь-Москва).
Поездка на ЮГ (Петербург-Москва-Голубицкая-Пересыпь-Москва).
Низкие звезды! дотронься руками!
время теперь не властно над нами!
оставили дома дневные проблемы,
ушли неспеша, закрывая пробелы....

Заправки, мотели, зеленый весь луг....
такая поездка на солнечный юг!
мерцают огни, ветер шумит,
ковшик на небе белый пролит....
(с)

Поездка на ЮГ (Петербург-Москва-Голубицкая-Пересыпь-Москва).

Часть 1. Поездка из С.-Петербурга в Москву
Часть 2. Поездка от Москвы до Азовского моря
Часть 3. Поездка в Новороссийск и на косу Тузла в Керченском проливе
Часть 4. Отдых в селеньи Пересыпь и поездка на Северный Кавказ
Часть 5. Дорога домой (Пересыпь - Москва).

Часть 1. Поездка из С.-Петербурга в Москву.

8 июля 2009 года
12:00
0 км
Выехали на КАД с Таллинского шоссе. Заправились на НЕСТЕ 34,87лх22,65=789,81.
Решили ехать через Малую Вишеру, Любытино и Боровичи по трассам Р53 и Р8.

12:18
На выезде с КАД на Московском шоссе встали в пробищу. Сплошные фуры! Московское шоссе то стоит, то едет со скоростью 5-10 км/ч.
12:27
Въехали на Московское шоссе и тут же встали.
14:30
Подъезжаем к повороту на Металлострой. По радио сказали, что наша пробка из-за аварии в посёлке Ленсоветовский. Мимо нас час назад по встречке проехали автомобили реанимации и скорой помощи.
Повезло так повезло… В Москве будем часа в два ночи, это в лучшем случае…
14:48
Видели ту самую аварию. Две легковушки всмятку. Рассмотреть как следует не удалось, так как все ряды сразу поехали. На встречке тоже пробища.
14:55
Проехали всего-навсего 30 км от начала пути…
15:35Любань.
15:42100 км от начала пути.
ДПС почти в каждом населённом пункте.
16:30После поворота на Р53 остановились у живописной реки Волхов.
17:30Отправились дальше.
Р53 кое-где обновили полностью, кое-где просто залатали ямы. Дорога полупустая. Едем в своё удовольствие.

17:5840-й километр Р53 – Малая Вишера.
Название Малая Вишера дано по реке, на берегу которой расположена одноимённая станция. Рождение селения Малая Вишера связано со строительством железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва.
До наших дней сохранилось здание вокзала, построенное в 1851 г. На магистрали Санкт-Петербург – Москва лишь три вокзала имели высший разряд – в Малой Вишере, Бологом и Твери. Внутри вокзала работал буфет, обслуживающий пассажиров обоих направлений. Значимость станции характеризует следующий факт: из трех паровых пожарных машин, имевшихся на всей линии Санкт-Петербург – Москва в конце 1890-х гг., одна располагалась в Малой Вишере. Рядом с круглым локомотивным депо, ровесником дороги, стоит одноэтажное кирпичное строение. В нем в 80-х гг. XIX столетия для подготовки кадров железнодорожников было открыто техническое училище (одно из трех первых в России). В 1912 г. училище было реорганизовано в ремесленную школу с четырехгодичным сроком обучения.
В память о трудовом и боевом подвиге маловишерских железнодорожников в годы военных испытаний в сквере у локомотивного депо воздвигнут монумент – на четырехугольном бетонном постаменте макет паровоза серии Эм-4219.
Локомотивное депо станции участвовало в восстановлении музейных паровозов.
Вид с моста через реку Мста. Очень живописное место:

19:20Любытино.
Историю свою (неофициально) поселок ведет с 927 года. В тот год жена князя Игоря княгиня Ольга, как описал это впоследствии в своей летописи Нестор, проплывала, путешествуя по Руси, по Мсте к Новгороду и устанавливала на реке погосты и дани. На месте одного из этих погостов и расположен ныне поселок Любытино (до 1935г. - село Белое). О том, что более 10 веков назад на месте современного расположения поселка жили люди, ярко свидетельствуют находящиеся в черте поселка на берегу Мсты шесть сопок, являющихся археологическими памятниками 7-9 веков...
20:05Боровичи
Одной из главных достопримечательностей является городской мост — первый арочный мост в России, соединяющий Торговую и Спасскую стороны, построенный в 1905 году по проекту профессора Петербургского института путей сообщения Н. А. Белелюбского.
В городе сохранилось здание деревянного железнодорожного вокзала построенного в 1876 году. Сквозной железной дороги в Боровичах вовсе нет, есть только небольшое ответвление от магистрали на станции Угловка, ведущее в Боровичи и заканчивающееся на этой станции. Формирование вокзального комплекса определило расположение подъездные путей. Большая часть построек (главное здание вокзала, багажное отделение, водонапорная башня, склад, локомотивное депо) выстроена в одну линию вдоль путей. Служебный корпус как бы замыкает пути и ориентирован на Ленинградскую улицу. Редкий по сохранности комплекс сформировался в два основных строительных периода 1870-ые годы и начале XX века. Хорошо сохранился и используется по назначению. Так как вокзал сохранил исторический облик 70-х годов позапрошлого века, Боровичский железнодорожный вокзал стал местом съемок фильма «Статский советник», экранизации одноименного романа Бориса Акунина.
Свято-Духов монастырь был основан в излучине реки Мсты, на северной окраине села Боровичи. Он являлся важным видовым ориентиром в застройке села, а затем города. Точная дата основания монастыря остается неизвестной. Самое раннее упоминание относится к 1572 г. Все монастырские постройки в 1582 году были деревянными. За период с конца XVII века до 1765 года монастырский комплекс во многом обновляется. Окончательно сформировался монастырский ансамбль к 70-ым годам XIX века. После того как монастырь закрыли в 1927 году, разобрали главы церквей. В 1998 году комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области принято решение передать в безвозмездное пользование Новгородскому Епархиальному управлению комплекса Свято-Духова монастыря для использования по первоначальному назначению. В настоящее время монастырь восстанавливается.
После Боровичей дорога Р53 превращается в Р8.
Трасса проходит мимо озера Валдай, на котором на острове находится Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь, который был основан митрополитом Новгородским в 1653 году. За образец для строительства был взят Иверский монастырь на Афоне, план которого вместе с копией Иверской иконы доставили из Греции специально посланные туда иконописцы. «На небесах — рай, а на земле — Валдай» — эти слова были сказаны Патриархом Никоном еще в XVII веке. В наши дни это утверждение верно не менее. Валдайская возвышенность, в которую входят восточная часть Новгородской области, западная часть Тверской, а также отдельные районы Ленинградской, Псковской и Смоленской областей, является уникальным природным комплексом Восточно-Европейской равнины. Здешняя земля, отличающаяся особым климатом, изысканными и немного таинственными пейзажами, чистейшим воздухом и зеркально-прозрачными озерами, всегда привлекала к себе внимание исследователей и ценителей прекрасного. Да и само название «Валдай» происходит от слова «валда», что на языке древних угро-финских племен означает «светлый», «чистый».
21:15Выезжаем на М10.
21:43Заправка Шелл в Выползово. 35,86лх20,50=745,89.
На заправке решили немного отдохнуть.
22:08Отправились дальше. Пошёл дождик. 465 км от начала пути.
Трасса – сплошные фуры.
22:35Курское. Есть заправка Лукойл (на будущее).
22:54Вышний Волочёк.
В Вышнем Волочке всегда пробка. В любое время дня и ночи.
Вышний Волочек - город в Тверской области, находится на 297 км Федеральной дороги Москва – Санкт-Петербург. Как город известен с 1770года.
Русской Венецией называют Вышний Волочек. Реки, каналы, озера, водохранилище - главная примета города. Вышневолоцкие набережные протянулись на 32 километра, а через каналы и реки перекинуто около 30 мостов. Возникновение города связано с существованием волока на древнем торговом пути, соединявшего бассейны рек Балтийского и Каспийского морей. Баржи с грузами по Волге, а затем по её притоке реке Тверце доходили до места, где сейчас в поселке Белый Омут стоит построенная в XIX веке Николо-Столбеневская церковь. Здесь товары выгружались на берег и затем волоком перетаскивались на 10-верстное расстояние. Далее путь шёл по рекам Цне и Мсте. На Мсте было сорок порогов, и самыми опасными являлись Боровицкие. Здесь товары и баржи больше 30 км перетаскивали по суше. Этот волок получил название Нижнего, а волок у устья реки Тверцы - Верхнего или Вышнего, а за меньшую протяженность его называли «Вышний Волочек».
00:00590 км от начала пути.
04:00Подъехали, наконец-то, к дому!

Здесь, в Москве, мы несколько дней отдохнули, сделали некоторые необходимые дела.

Продолжение здесь. Часть 2.

Категория: Путешествия | Просмотров: 2766 | Добавил: Алексей | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Разделы дневника
Поездки [19]
Путешествия [14]

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск по дневнику

Друзья сайта

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz